ГРАММАТИКА КИНОЯЗЫКА

Наш небольшой и динамичный онлайн курс ГРАММАТИКИ КИНОЯЗЫКА входит в программу подготовки режиссеров в Мастерской АРТ-СТАНОК, а так же успешно преподавался ранее в Останкинскои Институте Телевидения и Радио (ОИТиР). и , как основы режиссуры кино и тв, в Школе телевидения Останкино ТВ Ольги Спиркиной,

Сегодня мы предлагаем ГРАММАТИКУ КИНОЯЗЫКА как онлайн интенсив по основам режиссуры для тех, кто уже работает в теле- и кинодустрии, или только делает первые шаги в видеопродакшене, для начинающих режиссеров, независимых авторов и видеоблогеров.

ГРАММАТИКА КИНОЯЗЫКА,- это азбучный, несложный, режиссерский инструментарий, который позволяет автору, режиссеру стать в своих работах понятным для зрителя, а главное, — для самого себя.

Программа курса рассчитана на 2 месяца занятий, три онлайн занятия в неделю.

Стоимость курса 11.500 р. в месяц.

Запись на курс ГРАММАТИКА КИНОЯЗЫКА по телефонам: +7 (977) 685-77-28 или заполнив заявку.

ПОСТУПИТЬ

Пример вебинара

 

Пример работы студентов Мастерской

 

Программа онлайн курса ГРАММАТИКА КИНОЯЗЫКА

16 занятий по основам режиссуры экранных искусств

  1. Кадр и смысл. Кадр как знак особого рода и ячейка монтажа.
    О разнице между тем, что мы видим, и тем, что мы знаем.
    Иконические знаки, иероглифы, адамические языки.
  2. Визуальная опора. О разнице между рассказывать и показывать историю. Последовательность из двух и трёх кадров. Почему кадры в монтаже невозможно поменять местами. Современное немое кино.
  3. Начало, середина и конец кадра. Динамический смысл. Завершенная фаза движения. Драматическая и репризная функция кадра в последовательности. Что такое событие в кадре.
  4. Шаг экранного повествования. Действие-результат, действие-оценка. «Третий смысл» Эйзенштейна. Как видимое рассказывает о невидимом.
  5. Крупности и их функционал. От дальнего к крупному. Деталь. Почему не монтируются одинаковые крупности. Минимальная и максимальная разница крупностей в последовательности кадров.
  6. Крупный план. «Альфа и омега» игрового кино. Концепт Михаила Чехова. Микромимика, эмоции, оценки. Разность функционала крупных планов у Гриффита, Эйзенштейна, Дрейера, Кассаветиса,  Куросавы, Германа, Климова, Тарковского.
  7. Линии взаимодействия.  Диалог. Операторские оси. Когда можно нарушать правило осей. Европейская и американская «восьмерка». Арбитр внимания. Взаимодействие трёх и более человек в сцене.
  8. Мизансценирование. Натура и интерьер. Различные способы построения мизансцен в игровом кино и ТВ. Рельефы. Мизансценическая ресурсность локаций в неигровом кино, репортаже, видеоблоге. Глубинная мизансцена, интрига на заднем плане.
  9. Мизанкадрирование. Часть вместо целого. Какая часть действия необходимо должна быть в кадре. Соритмия , композиция, движение. Пэк- кадр.
  10. Субъективная и объективная камеры, переходы между ними. Когда оправдано движение камеры. Зачем нужна специальная съемочная техника.
  11. Монтажная фраза. Последовательность кадров в монтажной фразе в зависимости от смысловой нагрузки в сцене или эпизоде. Непрерывность. Каким образом зритель узнает, что все кадры из одного и того же фильма. Переход от одной монтажной фразы к другой, минимальное количество монтажных фраз в сцене, эпизоде, фильме.
  12. Ритм монтажной фразы. Длительность кадров. Считываемость , движение в кадре. Эмоциональная кульминация и смысловое завершение. Изменение темпоритмтческого рисунка в завистмости от расположения кадра в монтажной фразе относительно кульминации.
  13. Метафора как основной художественный элемент фильма. Интертекстуальная метафора, культурный код, жанровая узнаваемость.
  14. Монтаж. Нарративный, ассоциативный, параллельный, сходящийся. Современные концепции . Дистанционный монтаж Пелешана.
  15. Основные правила монтажных склеек. По крупностям, направлению взгляда, осям, движению, центрам интереса, ракурсам, балансу тональных масс, цвету, плоскостям , «силовым линиям», цвету.
  16. Внутрикадровый монтаж без монтажных склеек. Кинематограф в поисках достоверности. Урусевский, Сокуров, Шиппер, Иньяритту. Что именно мы «режем» , когда делаем монтажный стык. Почему прогрессивный кинематограф работает «без монтажа».

——-
  Факультативно:

17. Специальные види съемок, микропланы, рапиды, комбинированные кадры, спец.эффекты.
Видеокомпозитинг.

18. Цветокоррекция и основы колористики.
Цветовое и световое решение фильма.

19. Акустическое решение фильма. Работа со звукорежиссёром, саунд-дизайнером и композитором.

ПОСТУПИТЬ

Автор и ведущий курса — Даниил Деведжиев.

Даниил Деведжиев на съемках в Мастерской

Даниил Деведжиев — режиссер, видеокомпозер, руководитель «Арт-Станок студии», специализирующейся на  производстве документальных фильмов,  короткометражного кино,  оформлении телевещания и окончательном производстве фильмов, телепрограмм, рекламы, мультимедиа. Продюсер VFX полнометражного художественного фильма «Со дна вершины» (2014), режиссер полиэкранных рекламных фильмов и адаптаций для компаний GWC, Marks&Spencer, GAP, «Audi», Phizer.

Автор виртуальной студии телевизионного сериала «9 неизвестных» (2006), оформления телеканалов «Ностальгия» (НТВ+), ОВГ-ТРК (ВГТРК, Тверь). Узнать больше.

 

Фотографии со съемок и занятий в Мастерской

 

Яндекс.Метрика