Режиссерские курсы

«Мастерская Арт-Станок» совместно с телеканалом «АрТВести», при поддержке киношколы телевидения, объявляет набор на практический авторский режиссерский курс «Почему можно снимать так как снимать нельзя. Ремесло режиссераРежиссер – творческий работник, осуществляющий непосредственное руководство процессом съемки фильма. Отвечает за его игровую, сценическую и художественную составляющие. — работа в жанре и на границах».

Задачи и цели курса режиссуры

В этом курсе я хочу уделить особое внимание режиссуре как ремеслу. Талантливый человек, обладая ремеслом, дальше сам может найти, как ему развиваться, сам может ответить на вопрос, что такое режиссура как призвание. А у нас пока только ремесло. Но это не так мало.

Автор курса режиссуры Даниил Деведжиев

Задача курса — подготовить профессионалов, которые могут включиться в уже существующий кино-/теле- проект или начать самостоятельный авторский продакшнПродакшн – организационный процесс, в ходе которого определяется техника и технология ведения съемок и создания фильма.. Планируется, что учебные работы студентов будут отвечать профессиональным и жанровым требованиям, а также ориентированы на телеэфир или фестивальный кинопоказ.

Компановка курса включает три этапа в работе режиссера по созданию образов в экранных произведениях — будь то фильм, телепрограмма, видеоклип, рекламный ролик или виджеингВиджеинг – создаваемое в процессе съемок художественное представление, которое характеризуется переливом изображений под музыкальное сопровождение., перформансПерформанс – одна из форм творчества, в которой действия художника или художественной группы в определенное время и в определенном месте являются произведением искусства., видеоартВидеоарт – направление искусства, в котором выражение художественной концепции достигается при помощи видео, телевизионного изображения или компьютерной графики..

А именно:

  • подготовительный период (препродакшнПрепродакшн – стадия производственного процесса, которая предшествует съемкам фильма. На этом этапе проводятся все подготовительные работы и мероприятия, такие как написание сценария, кастинг, подготовка декораций, пошив костюмов, разработка детального расписания съемок.),
  • съемочный период (продакшн),
  • монтажно-тонировочный период (постпродакшн).

Во время обучения слушатели проходят через все три этапа производства, на практических занятиях получая основы теоретических знаний в той степени, в которой они необходимы для создания самостоятельных работ.

Специфика и уникальность программы обучения заключается в приобретении знаний и навыков в процессе работы режиссера со всеми цехами, участвующими в полном цикле производства. Студент изучает работу режиссера с кинодраматургом (сценаристомСценарист – один из ключевых участников творческой группы, автор сценария для фильма, сериала, клипа, рекламного ролика, мультфильма и т.д.), оператором-постановщикомОператор-постановщик – один из основных участников творческого процесса, который осуществляет руководство операторской группой и отвечает за изобразительное решение картины., художником-постановщикомХудожник-постановщик – руководитель группы, отвечающей за художественную составляющую производства фильма. Координирует работу художника-декоратора, художника по костюмам, художника-гримера, художника по спецэффектам и т.д., композиторомКомпозитор – автор музыкальных произведений. Создает композиции, формирующие музыкальное сопровождение фильма. и звукорежиссеромЗвукорежиссер – участник творческой группы, специалист, отвечающий за аудиосопровождение картины. Звукорежиссер формирует художественные звуковые образы, драматургию и концепцию звука, осуществляет руководство над созданием звуковых эффектов и их обработкой., с актерамиАктер – исполнитель роли, один из основных участников творческого процесса по созданию фильма. на площадке, специалистами СG-VFXСG-VFX – совокупность технологий, применяемых в кино и на телевидении для создания спецэффектов. Данные технологии позволяют создавать не существующие в реальности изображения объектов, которые на экране выглядят как снятые в натуре или в павильоне.. Студентам будут предоставлены технические возможности для практики: павильон, свет, камеры и монтажное оборудование для постпродакшнПостпродакшн – этап производства фильма, который проводится после окончания съемок эпизодов и предусматривает обработку снятого материала. На этом этапе выполняется компьютерная графика, проводится монтаж, редакция, озвучивание материала..

В программе курса режиссуры:

  1. режиссура неигрового кино и телефильма
  2. режиссура короткометражного игрового фильма
  3. кинодраматургияКинодраматургия – вид литературно-кинематографического творчества, в которой произведением является сценарий фильма.
  4. изобразительное решение фильма
    1. свет, цвет, композиция
    2. работа режиссера с художником-постановщиком
    3. операторское мастерство
  5. работа режиссера с актерами
  6. технология производства и ХПЧ (художественно-постановочная частьХудожественно-постановочная часть (ХПЧ) – производственные цеха, в которых создаются костюмы актеров, бутафория, декорации, сценические эффекты.)
  7. основы звукорежиссуры
  8. постпродакшн
    1. монтажМонтаж – процесс соединения отдельных фрагментов отснятого материала, в результате которого получают целый фильм. Сочетает в себе техническую и творческую составляющие.
    2. цветокоррекция
    3. основы СG-VFX

Преподаватели киношколы

Занятия ведут действующие специалисты кино и тв.

Курс ведет Даниил Деведжиев. Режиссер, видеокомпоузер, руководитель «Арт-Станок студии», специализирующейся на производстве документальных фильмов, короткометражного кино, оформлении телевещания и окончательном производстве фильмов, телепрограмм, рекламы, мультимедиа.

Обучение операторскому мастерству, работе режиссера с художником-постановщиком, работе со светом, цветом и композицией проводит Владимир Брижинский. Художник-аниматор, режиссер-аниматор, фотограф, дизайнер.

Обучение ________ проводит Илья Шенкер. Дизайнер, фотограф, художник, автор курсов и преподаватель по фотографии (фотошкола «Shotclass»).

Обучение кинодраматургии проводит Александр Детков. Внештатный преподаватель сценарного мастерства МШК, курсов Муви Бэнд, Артстанок. Выпускник ВГИКа, мастерская В.Валуцкого. Профессиональный сценарист.

Обучение работе режиссера с актерами проводит Владислав Клепацкий. Актер, Режиссер, Педагог. Кандидат философских наук. Название диссертации «Игровое начало, как одна из форм научно-познавательной деятельности».

Обучение технологии производства и ХПЧ (художественно-постановочной части) проводит Олег Арнаутов. Художник, фотограф, продюсер, галерист. Как худпост работал на протяжении 20 лет (реклама, музыкальные клипы, док. кинофильмы, развлекательные, познавательные, информационные телешоу и программы).

С историей кино учеников познакомит Мария Пастухова.

Обучение в киношколе

Начало занятий: 2018 г.
февраль

точная дата будет определена в январе.

Продолжительность курса: 8
месяцев

(два семестра), три занятия в неделю.

Стоимость обучения: 17.500
руб/месяц.

посетителям презентации курса скидки.

Запись на курс «Почему можно снимать так, как снимать нельзя» по телефону: +7 (977) 685-77-28.

Занятия по режиссуре, операторскому мастерству, работе с цехами, художественному решению фильма, будут вестись непосредственно на съемочной площадке — в павильоне телеканала «АрТВести» по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 21 (ТТЦ «Останкино»).

Курсы кинодраматургии, истории кино, просмотры и мастер-классы будут проводиться в центре дизайна ARTPLAY по адресу: г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, (центр дизайна ARTPLAY).

Состав курса режиссуры

Режиссерский курс состоит из трех блоков:

  1. Препродакшн — 1.
    1. Работа режиссера с драматургическим материалом.
    2. Жанровая и открытая драматургия
    3. Драматургия непостановочного кино
    4. Драматургия телевизионных жанров
    5. Драматургия клипа
    6. ГэгГэг – шутка, комедийный прием, реализованный визуальными средствами и основанный на очевидной нелепости разыгрываемой ситуации.
  2. Препродакшн — 2.
    1. Работа с оператором
    2. Работа с художниками
    3. Работа с композитором
    4. Кастинг
    5. Локации
    6. VFX-CG
  3. Продакшн — 1
    1. Работа режиссера с актерами (постановочные жанры)
    2. Работа режиссера с цехами на площадке
    3. Натурные съемки
    4. Съемки в интерьере
    5. Съемки в павильоне
    6. Секонд юнитСеконд юнит (англ. Second Unit) – операторская группа, которая занимается съемкой простых кадров, которые не требуют постановочных действий (съемка предметов, видовая съемка и т.д.), при работе двумя группами. При таком подходе первая и основная группа называется First Unit.
  4. Продакшн — 2
    1. Работа режиссера ПТСПередвижная телевизионная станция (ПТС) – специальное транспортное средство, оборудованное всем необходимым для осуществления телевизионной съемки за пределами студии и для передачи отснятого материала. на записи телепрограммы
    2. Работа выпускающего режиссера на телеканале
  5. Постпродакшн — 1
    1. Расшифровка
    2. Сборка
    3. Монтаж
    4. Спецэффекты и титры
  6. Постпродакшн — 2
    1. Закадр
    2. Музыка
    3. Шумы
    4. Сведение
  7. Постпродакшн — 3
    1. Финальный мастер
    2. Технические стандарты мастеров для кино и телепоказа.

Теория

1. Зыбкие отношения между тем, что мы знаем, и тем, что мы видим. Режиссура как формирующий взгляд. Экранные искусства – индустрия создания видимости видимого.

Массовая культура и художественное творчество. Трансформация природы кинематографического зрелища в системе «виртуального» пространства, моделируемого компьютерной техникой. «Цифра» и тенденции развития современного кинематографа. Понятие киножанров. Жанры художественного игрового кино,телевидения,мультимедиа.

Современные тенденции в жанрообразовании. Жанровая узнаваемость и ключи восприятия экранного произведения. Ю.Арабов о жанровой узнаваемости. Взаимодействие и взаимовлияние жанров кино и телевидения. Догма Фон Триера. «Массовый» и «элитарный» кинематограф (на примере представителей американской школы кинорежиссуры. Творчество Ф. Копполы, М. Формана, К.Тарантино и др.) Искусство как форма духовной деятельности. Цифровые технологии и рождение новых искусств. Проблемы кинорежиссуры на современном этапе. Поиски новых выразительных средств, тем и героев.

2.«Фильм должен иметь начало, середину и конец, но не обязательно в таком порядке».

Ж.Л.Годар. Единство изобразительных приемов в экранных произведениях.

Кино и телевидение как синтез традиционных искусств и выразительных возможностей фотографического, экранного изображения. Выразительные средства кино. С. Эйзенштейн. Развитие монтажа в опоре на опыт «старших» искусств. Теория «монтажа аттракционов». Фильмы «Стачка», «Броненосец «Потемкин», «Октябрь». Эстетическая система «Великого немого». Временя и пространство в экранной плоскости. Оптическая и событийная перспектива, точки схода. Организация пространства и времени в кинофильме. «Запечатленное время» А. Тарковского. Развитие теории киноискусства. Работа 3.Кракауэра «Природа фильма». Искусство как форма духовной деятельности. Рождение новых искусств. Збигнев Рыбчинский, Владимир Кобрин, Годфри Реджио. «Знаковое» кино и мифологии теленовостей.

3.Сначала было Слово или…пауза между словами? Драматургия. Сюжет. Движение образа к самораскрытию.

Режиссер и драматургический материал. Работа над сценарием. Принципы драматургической композиции. Проблема интерпретации в кино литературных произведений на примере работ отечественных и зарубежных мастеров. Понятие катарсиса в искусстве. «Поэтика» Аристотеля. Трагическое как эстетическая категория. Примеры трагического в произведениях кино. Трагическое и драматическое. Драматургия как работа с катастрофами. Ю.Лотман – смерть как проблема сюжета.

Конфликты и драматические перипетии. Катарсическое направление кульминации, работа на финальный кадр, основной месседж экранного сообщения.

4.От инфографики-иллюстрации к самодостаточному образу. Нераздельность произведения как условие совершенства.

Подробнее:

Особая природа кинокадра. Означающее, означаемое, смысл. Прямые и привнесенные смыслы последовательности кадров. «Иероглифическое» письмо Эйзенштейна. Древние, «адамические» праязыки, опирающиеся на визуально понятные образы. Ярусное залегание смыслов визуального повествования. Описание невидимых идей соединением видимых образов. Синтаксис и морфология киноязыка. Кинемы и устойчивые тропы в экранных произведениях. Кадр, монтажная фраза, сцена, эпизод, фильм.

5.Метафора.

Метафора внутри повествования и метафора интертекстуальная. Оппозиции, сравнения, противопоставления. «Мультитроповость» кадра. Капля масла в «Генеральной линии- функция как метафоры,так и метонимии. «Андалузский пес». С. Дали и Л. Бунюэля.

Художественный образ. Жизненная правдивость и условность художественного образа. Визуальная метафора как уплотнение и усиление повествовательной составляющей произведения. Метафора как основной элемент, несущий на себе пафос экранного сообщения. Вечерняя телевизионная программа – расширенная интертекстуальная метафора в рамках той или иной социально-политической мифологии.

6.Инструментарий режиссера.

Крупности, внутрикадровое пространство, центр интереса в кадре. Правило правой и левой руки. Особенности восприятия соотношения тональных масс в кадре и направления движения объектов. Использование крупного плана для качественных метаморфоз сюжетных линий. Доминирующие в кадре линии композиции, центры интереса, объекты и движения. Сравнение и противопоставление точки начала и точки финала плана (кадра). Изменение смысла кадра в зависимости от ракурса и крупности. Линии взаимодействия персонажей и расположение камер. Контр-планы и ракурсы.

7.Монтаж без монтажных склеек.

Мизансценирование кадра и тревелинг. Внутрикадровый монтаж Бунюэля и Сокурова. Образ-движение и образ-время. Распределение нагрузки образа по акустической и визуальной составляющей. Супрематические методы балансирования композиции, движения и крупностей. Объективная и субъективная камера. Столкновение крупностей и ракурсов в панораме, изменение характера кадра в точке старта и точке финиша.

8.Создание смыслов соединением в последовательности отснятых кадров. Пространство, крупность, движение.

Идея (концепция) произведения как главная и единственная причина, вынуждающая «резать пленку» и соединять между собой монтажные куски, выбрасывая в корзину «немонтажные». Или наоборот. Компановка планов как действие-результат и как действие -оценка.

Основные способы соединения кадров между собой: монтаж по композиции внутрикадрового пространства («монтаж по оси»), монтаж по крупности, монтаж по движению. Устойчивые тропы крупностей визуального высказывания – общий, средний, крупный, средний, общий. Зачем нужна так называемая «перебивка» и /или «смазка». Темпо-ритмическая организация монтажной секвенции. Изменение крупностей и длительностей планов в зависимости от их удаленности от кульминационных точек сюжета.

9.«Вне приема ничего не существует» М.Ромм. Необходимые приемы соединения кадров.

Монтаж до команды «мотор!». Раскадровка. Расшифровка отснятого материала. Монтажный лист. Преимущества цифровых технологий.

Монтаж по оппозициям и сопоставлениям: фаз движения, темпа движения, смены ракурсов, количества объектов в кадре, монтаж по соотношению цветовых и световых масс, пульсации центра интереса.

Профессиональный миф о «десяти заповедях монтажа». Почему можно монтировать так, как нельзя, и получить Пальмовую ветвь или Оскар (Фон Триер ,Сокуров, Рыбчинский).

10.«Небо над Берлином» как ремесло. Разбор картины Вима Вендерса.

Подробный разбор продакшена и постпродакшена одной из лучших картин 20 века. От сценария до премьеры.

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика